7+

Дидактическое пособие: «Подушка — Шептунчик»

 

Индивидуальное занятие с детьми в II мл.группе Дидактическое пособие:

«Подушка — Шептунчик»

составила: воспитатель МБДОУ

Детского сада № 5 «Рябинка» города Кызыла

Иргит С.А.

 

Описание:

Пособие представляет собой подушку, на которой находятся:

  • цветные кармашки (при помощи которых малыши смогут закрепить знания о цветах и их оттенках, геометрических фигурках, подобрать слова, на заданный звук, развивать произвольное внимание, память, мышление);
  • шнуровка, замочек, косичка (предназначены для развития мелкой моторики);
  • большой кармашек (для предметной или сюжетной картинки, иллюстрации, схемы);
  • под формами:

под большим синим квадратом — камешки;

под большим желтым прямоугольником —

под шуршащий целлофан (для развития сенсомоторных навыков, мелкой моторики рук, тактильных ощущений).

                                   Тема: «Курочка и цыплята»

Цель: Развитие сенсомоторных навыков, совершенствование речевых и коммуникативных возможностей дошкольников.

Сформировать умение соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, стимулировать название предметов и действий с ними в игровой ситуации, развитие мелкой моторики рук.

Обучать и различать формы единственного и множественного числа существительных.

Закрепить формы — круг, квадрат. Закрепление желтого цвета, красного цвета.

Задачи: Закреплять понятия «курица», «цыплята»; активизировать употребление слов «маленький — большой», «один — много».

На слух различать редкое — частое звучание колокольчика, развивать мелкую моторику рук (умение собирать пальчики в щепотку).

 

Демонстрационный материал: «Подушка-щептунчик»

Сюжетные картинки: курочка «Ряба» и 4 желтых цыплят, блюдце с зерном, большой поднос, колокольчик, птичьи перышки, 4 кружочка желтого цвета, 4 красных кружочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Красиво, правильно сели, ребятишки. Посмотрели сюда. Что это у нас? (подушка). Правильно, молодцы, подушка. Посмотрите какая она красивая, интересная. А это подушка, ребята, не простая, а волшебная.

Она нам сегодня приготовила сюрприз. Давайте посмотрим, какой она нам приготовила сюрприз. Мы сейчас откроем и посмотрим, что у нее внутри?

Воспитатель: Достает из подушки картинку курочки «Ряба».

  • Посмотрите, ребята, кто это?

Правильно, молодцы, курочка.

Как она кричит (ко-ко-ко).

А теперь, давайте, рассмотрим нашу курочку «Рябу». Наша курочка — это птица, ребятишки!

  • Что это у нее, ребята (голова).

А это что? (хвостик)

А что это у нее? (ноги). Нет, ребята — это лапки!

А что у нее по бокам? (крылышки)

А как она машет крылышками? (Если ребенок затрудняется, воспитатель берет руки ребенка и помогает помахать ими вместе).

Полетели, полетели!

Покажите еще раз, где крылышки, хвостик, клювик.

А тело у курочки, покрыто перышками.

Вот какими (показать пух и сдуть ее).

А скажите мне, как называются детки у курочки? (цыплята).

А где же детки нашей курочки?

Редкий звук колокольчика!

Берем по щепоточке и кормим цыплят. (Дети кормят цыплят).

А пока они клюют зернышки.

У вас на столе, на тарелочке у каждого по 2 фигурки.

Скажите мне, что за фигурки у вас? (кружочки).

Артем, скажи, каких цветов твои кружочки? (желтый, красный).

А какой кружок похожий на цыпленка? Поднимите ее? (желтый). Молодцы, какой это кружок? (желтый).

Давайте найдем на подушке такой же кружок и положим в нее.

Молодцы, а на тарелочке какой кружок остался? (красный). Давайте это кружок тоже положим в домик. Где такой же цвет на подушке?

Итог: Вот 4 домика. Посмотрите, ребята!

Цыплята поели, устали, отдохнуть хотят. Как вы думаете в какой домик они пойдут? (веселый).

Вам понравились наши гости, ребята?

А кто к нам приходил? (курочка с цыплятами)

Цыплята какие они? Чем мы их кормили?

А вам понравилась волшебная подушка?

А хотите еще кого-нибудь позовем в следующий раз? А кого хотите?

В конце занятия похвалить всех детей и поблагодарить.

1 2 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие провела воспитатель: И.С. Ангыр-ооловна