7+

Городское методическое объединение «Школа молодого воспитателя»

26.04.2017 года на безе МБДОУ Детского сада № 5 «Рябинка» состоялось пятое заседание городского методического объединения «Школа молодого воспитателя»  Итоговое заседание. http://kyzyl.edu17.ru/2017/05/02/26-04-2017-goda-na-baze-mbdou-detskij-sad-5-sostoyalos-zasedanie-gorodskogo-metodicheskogo-obedineniya-shkola-molodogo-vospitatelya-dou-g-kyzyla-po-teme-itogovoe-gmo/

 Целью и задачами заседания было:  Провести анализ работы МО за 2016-2017 уч.год, планирование работы на следующий учебный год.

Форма работы:  Круглый стол

В заседании приняли участие молодые специалисты дошкольных учреждений города Кызыла. Всего – 47 участников

На методическом объединении выступили:

  1. Воспитанники средней группы театра «Маски», руководитель Таскаева Наталья Михайловна, показали сказку «Репка»,

  1. Опытом работы по «Формированию связной речи через театрализованную деятельность» представила воспитатель МАДОУ № 31 Монгуш Руслана

Арбай-ооловна, первая квалификационная категория, стаж педагогической деятельности – 30

      3. Далее работу продолжили в рамках   круглого стола  « Повышение  мотивации  и профессиональной мобильности педагогов ДОУ, необходимых для самореализации в профессии в рамках методического объединения?» Круглый стол был проведен  нетрадиционным методом  «6 шляп мышления»

        Метод «6 шляп» – один из самых продуктивных способов, помогающих организовать свое мышление. Это вспомогательные приемы, позволяющие структурировать коллективную, персональную мыслительную деятельность, и сделать ее максимально продуктивной. А в последнее время, данный метод пользуется большой популярностью, так как с помощью него можно найти новые, оригинальные ответы на поставленные задачи. Принцип метода шести шляп. Метод «6 шляп» позволяет справиться с основными факторами, которые оказывают воздействие на человека в момент выбора. Эмоции. Сильные эмоции способны на время отключить трезвое мышление, и определить все дальнейшие действия человека, следуя эмоциональной составляющей. Растерянность – непременный спутник в решении какой-либо новой задачей, с которой человек ранее не сталкивался. Она присутствует и при нахождении ответов на многоуровневые задачи. Путаница. Множество противоречащих друг другу мнений, большой объем информации, стремление быть логичными и последовательными, совмещение всего этого с высокой степенью креативности не вызывает ничего, кроме путаницы и смятения. Метод «Шесть шляп мышления» позволяет преодолеть вышеуказанные трудности с помощью разделения процесса мышления на 6 разных режимов, каждый из которых соответствует в этом методе шляпе определенного цвета. Подобное мышление позволяет развить сосредоточенность, и умение анализировать проблему с разных сторон по очереди.

Все участники заседания были разбиты на подгруппы, каждая подгруппа высказывала свои суждения с позиции «цвета шляпы» — эмоции, креатив, критика, факты(информация), позитив, а одна группа выступала в роли руководителя процесса. После обсуждения вопроса положение шляп между группами менялось, что позволяло участникам менять роли и направленность суждений.

            В результате круглого стола мы выявили основные трудности, которые испытывали молодые специалисты  в этом учебном году (работа с родителями, работа с гиперактивными детьми, использование ИКТ на занятиях, );  пожелания в работе городского методического объединения (больше активных форм работы, предоставление возможности для совместного творчества, интересует практика), выяснили, что молодых специалистов интересует работа  экологической направленности воспитательно-образовательного процесса.

Итог работы

В заключении подвели итоги работы, наметили план на следующий учебный год:

  1. Формы и методы работы с детьми СДВГА (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  2. В рамках «Года экологии» рассмотреть вопрос экологической направленности воспитательно-образовательного процесса
  3. Провести аукцион педагогических идей среди молодых специалистов города.
  4. Практическое использование ь информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.