7+

Миссия ДОУ

 МИССИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию специально организованного образовательного процесса с детьми направленного на развитие и воспитание личности ребёнка, и социальный заказ государства и семей

                                            Модель педагога детского сада (как желаемый результат).

   Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к  его работе в инновационном режиме.

Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное  значение приобретает образ педагога детского сада.

            Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого ребенка. Проанализировав стиль общения  педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них (64%), приняли новую тактику общения основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

1.Профессионализм воспитателя:

  • имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
  • свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;
  • владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;
  • умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
  • владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;
  • проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
  • умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;
  • стимулирует активность детей на занятии, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.
  1. Проявление организационно-методических умений:
  • использует в работе новаторские методики;
  • включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;
  • владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

3.Личностные качества педагога:

  • имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;
  • обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
  • владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
  • обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
  • ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

            Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат).

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка — формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.

Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

  • здоровье — уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний.
  • коммуникативная компетентность — умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
  • физическая компетентность — забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
  • интеллектуальная компетентность — овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
  • креативностьотношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;
  • любознательность — исследовательский интерес ребенка;
  • инициативность и самостоятельность — умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
  • произвольность — соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

            Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат).

 Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад , имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 3 до 7 лет, их социализации и самореализации.

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

  • эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования;
  • личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
  • расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
  • принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» — возможность самостоятельного поведения;
  • высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям микрорайона,  посредством открытия  группы кратковременного пребывания детей, консультативного пункта и других форм взаимодействия с участниками образовательного процесса